пятница, 27 декабря 2013 г.

Размеры для вязания носков

Доброго времени суток, дорогие читатели!

       Календарная зима у нас уже идет полным ходом, хотя глядя на термометр, висящий за окном, этого не скажешь. Самой нужной вещью зимой, на мой взгляд, является пара теплых вязаных носочков. И руки заняты и ножкам тепло:)) Видов, способов, а уж тем более моделей вязаных носочков существует великое множество, но какую бы модель или способ вязания мы с Вами не выбрали бы, основным параметром является размер. Поскольку я последнее время очень плотно собираю различную информацию про вязаные носки, то по мере систематизации оной, я планирую делиться ею с Вами. 


     Конечно, еще в глубоком детстве, моя мамочка научила меня вязать носочки, и мне казалось, что в этом вопросе все уже сказано. Ну, казалось бы, что можно "выжать" из процесса вязания носков? Ан, нет! Оказывается носки можно вязать классические или "бабушкины", можно по спирали, можно по косой. Вяжут носки и на пяти спицах, и крючком, и на круговых. А скажите мне, сколько Вы знаете способов вязания пятки? Классическая, как бабушка или мама учили? Дорогие мои, как говорит в таких ситуациях мой муж "Серые Вы, как штаны пожарника!" Оказывается есть и пятка-бумеранг, и пятка-улитка, и пяточка, которая вяжется по спирали, а есть носочки, которые вяжутся вообще без пятки и прекрасно сидят на ножке. А мысок? Это отдельная песня. И звездочка, и американский. и пропеллер..... Короче говоря, я поняла, что о вязаных носках я не знаю абсолютно ничего. Ну, как говорится, флаг мне в руки и барабан на шею:)), но я решила потихонечку собирать информацию в одном месте. Может это будут несколько постов, а может выльется в отдельный курс, пока я не знаю. 
     Но сегодня я хочу поделиться с Вами очень полезной вещью, на мой взгляд. Я уже систематизировала информацию из различных источников об определении размеров и расчете количества петель для вязания носочков. Получилось несколько таблиц, которые я и размещаю здесь. Пользуйтесь на здоровье!

1. Размеры для носков, связанных классическим способом, их еще называют "бабушкины".


2. Размеры для вязания носков крючком


3. Носочки, связанные на двух круговых спицах


4. Размеры для носочков, связанных от мыска


     Как всегда, я приготовила эти таблицы в файлике, который Вы можете скачать и сохранить к себе на компьютер. Файл в формате .xlsx, открывается стандартной программой Exel, которая входит в пакет MS Office. Файл можно сказать здесь.

     Надеюсь, что эта статья будет Вам полезной. Пишите в комментариях свои вопросы, а может быть пожелания по каким-то конкретным носочкам. Присылайте фотографии своих носочков. "Носочный клуб" объявляю открытым:)). Добро пожаловать! 


Удачи Вам и ровных петелек!
пока-пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий